пятница, 15 февраля 2013 г.

Повторение учебного примера "Getting Started with Oracle BPM Suite11gR1". Часть 1

Работая над одним проектом, я уже несколько лет проектирую SOA-системы. До недавнего времени я использовал Oracle SOA Suite, а конкретно - Oracle BPEL Server.
В начале 2013 года у меня появилось немног освободного времени, которое я посвятил изучению еще одного ораклового сьюта, используемого при разработке SOAприложений - Oracle BPM Suite.
Для самостоятельного "поверхностного" ознакомления с этой платформой написана неплохая книга - "Getting Started with Oracle BPM Suite 11gR1" Heidi Buelow, Manoj Das, Manas Deb, Prasen Palvankar, Meera Srinivasan ISBN 978-1-849681-68-1
С ее помощью можно за несколько дней получить начальные навыки проектирования, имитационного моделирования и развертывания бизнес-процессов.
Однако, даже имея подробные пошаговые инструкции в книге, без "грабель" пройти весь путь мне не удалось. Ну и чтобы не получать по носу второй раз, развертывая в будущем (если понадобиться) инфраструктуру BPM Suite уже для разработки или для исполнения бизнес-процессов у Заказчика, я решил сохранить перечень "граблей".

1. Установка маппингов между ролью BPMN и ролью LDAP (Mapping swim lane roles to LDAP roles).
При пропытке связать роль BPM с объектом LDAP (группой, пользователем или APPролью) я столкнулся с проблемой получения информации от  LDAP, встроенного в Weblogic-сервер.
В окне IdentytyLookup при выборе сервера приложений не отображался Realm...



  
Как ни странно, но оказалось, что для получения данных о пользователях и группах нужен запущенный managed server SOA. А он у меня, как раз был застоплен и был запущен только AdminServer.
 
2. Перенос спроектированного процесса в репозитарий MDS для работы с проектом в BPM Composer 

Для переноса проекта в репозитарий MDS необходимо настроить BPM MDS Connection
Однако, при нормально настроенном соединении SOA MDS, тестирование BPM MDS Connection приводило к ошибке.
Я разворачивал SOA и BPM Suite на виртуальной машине и для виртуальных машин нашел на оракловом форуме рекомендацию, в соответствии с которой необходимо настроить Listen Address для soa_server в консоли WLS.
После выполнения этой рекомендации и рестарта soa_server тест при создании соединения прошел и удалось экспортировать проект в BPM MDS.


Рекомендации на форуме Oracle

Что впечатлило:
1. Результаты симуляции (simulation results)
Сравнение стоимости по ролям - наглядно видно, кто РАБОТАЕТ, а кто находится в ОЖИДАНИИ. Диаграмма стоимости ресурсов наглядно показывает этот факт.



Все остальное, включая этапы Implementation & Deploy прошли без особых проблем.
Пока я остановился на главе 13  "Process Analytics and Business Activity Monitoring".
Впечатленими о следующих частях книги и проблемами (если они возникнут)  поделюсь в следующей записи.
Остались главы:

Chapter 13: Process Analytics and Business Activity Monitoring
Chapter 14: Using Business Rules
Chapter 15: Using Human Task Patterns and Other Concepts
Chapter 16: User Interface Development for Human Tasks
Chapter 17: Events and Exception Handling
Chapter 18: Customizing and Extending Process Spaces
Chapter 19: Administering the BPM Environment


Комментариев нет: